Срок проекта: 2005-2006 г.г..
Размерность задачи: 4 200 км
Методология: Пространственно-технический мониторинг состояния объектов ВЛ ЛЭП и выявление отклонений от требований эталонов (отраслевых нормативов)
Технология: Воздушное и наземное лазерное сканирование, создание 3D моделей объектов с точностью и детальностью, не хуже 10 см
Эффект: переход от планово-предупредительной схемы ТОиР к проведению ТОиР по фактическому состоянию. Снижение издержек при эксплуатации и проведении ТОиР объектов ВЛ ЛЭП на 40-50%
Стадия: промышленная эксплуатация с декабря 2006 г. в 45 предприятиях ФСК ЕЭС, 475 рабочих мест
Выходные материалы ПИР: 3D цифровые модели местности и рельефа (ЦММ, ЦМР) с детальностью/точностью 15-25 см, цифровые топопланы местности масштаба 1:2000
Эффекты:
По результатам оценки 3D моделей ЦММ, ЦМР были предложены альтернативные варианты трассы (около 250 км), которые легли в основу проектных решений ВСТО.
Проведена оценка экологических последствий предстоящего строительства – перемещения грунта, прогноз подтоплений при паводках, свод лесов и избраны оптимальные проектные решения.
Сокращение полевых и камеральных работ по срокам и стоимости до 10 раз.